Библиотека статей

Как улучшить B2B Customer Experience и удержать своих клиентов: простые шаги

B2B Customer Experience (CX) или клиентский опыт является важным фактором привлечения клиентов в пространство B2B. Особенно если вы работаете в высококонкурентном пространстве B2B.

Давайте разберемся что такое клиентский опыт B2B?

Клиентский опыт это взаимодействие компании со своими клиентами на всех этапах : от маркетинга до продаж и обслуживания. Это общее восприятие клиентом бренда на основе всех контактов с ним.

На чем основан клиентский опыт B2B:

  • Внимание на долгосрочных отношениях;
  • Адаптация продуктов к потребностям клиентов;
  • Максимальная персонализация;
  • Забота о своих клиентах;
  • Эффективность и оперативность обслуживания;
  • Безопасность и защита данных.

Посмотрите на ключевые статистические данные по опыту работы с клиентами B2B:

  • 52% покупателей B2B согласны с тем, что цикл совершения новых покупок стал длиннее, чем раньше.
  • По меньшей мере 80% покупателей B2B ожидают такого же опыта покупок, как у клиентов B2C.
  • 86% покупателей B2B готовы платить больше за отличный клиентский опыт.

Клиенты B2B стали более требовательны, им нужны не просто отличные продукты. Они ожидают, что компании будут уделять приоритетное внимание качеству обслуживания клиентов и предоставлению ценности при покупке. Чтобы достичь цели по повышению уровня клиентского опыта, бизнес должен предпринять дополнительные шаги и сохранить сервис в центре своей деятельности.

Вот некоторые из способов улучшить опыт работы с клиентами B2B:

1️⃣Понимайте своих клиентов.

Главное - осознать потребности, вкусы и предпочтения вашей целевой аудитории, а затем создавать ценность в соответствии с этими потребностями. Бизнес, который постоянно прилагает усилия для понимания своих клиентов, лучше других способен предоставлять улучшенный опыт.

2️⃣Проанализируйте свой путь к клиентам B2B.

Изучение пути клиента B2B всегда жизненно важно для улучшения качества обслуживания клиентов. Хорошо понимая путь клиента на каждом этапе, вы сможете адаптировать свои стратегии и эффективно удовлетворять потребности клиентов.

3️⃣Оптимизируйте процесс покупки.

Клиенты раздражаются, когда процесс покупки сложный или запутанный. Они просто пойдут искать решение в другом месте. Сосредоточьтесь на упрощении и оптимизации каждого этапа процесса покупки для ваших клиентов B2B. Это не только улучшит качество обслуживания клиентов, но и повысит коэффициент конверсии.

4️⃣Создайте доверительные отношения с покупателями B2B.

Доверие бизнес-клиентов - конкурентное преимущество, но его построение сложно и требует постоянных усилий. Чтобы завоевать доверие, необходимо быть преданным клиентам и удовлетворять их потребности.

5️⃣Обеспечьте исключительное обслуживание клиентов.

Обслуживание клиентов - ключевой фактор для улучшения качества обслуживания клиентов B2B. Построение прочных отношений с клиентами, предвидение их потребностей и демонстрация приверженности к успеху клиента приведет к завоеванию лояльности и увеличению продаж и конверсий.

6️⃣Обучайте и информируйте своих клиентов качественным контентом

Как бизнес, вы должны обучать и информировать своих клиентов B2B, чтобы они могли лучше понимать ваши продукты или услуги и принимать обоснованные решения. Предлагая образовательный контент, вы можете стать надежным ресурсом, решить их проблемы и увеличить вероятность покупки.

В заключении

B2B Customer Experience является ключевым фактором, который может помочь бизнесу удержать своих клиентов и привлечь новых. Клиенты становятся все более требовательными, поэтому компании должны делать все возможное, чтобы удовлетворить их потребности и создать долгосрочные отношения.

Улучшение клиентского опыта может быть достигнуто через понимание потребностей клиентов, проанализировав путь к ним, оптимизировав процесс покупки, создавая доверительные отношения, обеспечивая исключительное обслуживание и предоставляя качественный контент. Это не только улучшит качество обслуживания клиентов, но и повысит коэффициент конверсии и увеличит продажи.