Библиотека статей

Чек лист: что должен уметь продающий чат-бот в B2B

Согласно статистике, чат-боты используют 58% B2B компаний США. Показатель достаточно высокий, в России компании всё ещё с опаской доверяют первое касание ботам. Если же вы решитесь внедрить чат-бота, обязательно заложите в него продающий сценарий.

Продающий чат-бот должен:

1️⃣ Решать конкретные задачи. Обработка и классификация потенциальных клиентов, ответы на частые вопросы, чтобы снять нагрузку на менеджеров, предоставление информации о продукте и распространение полезного контента, а также помощь клиентам в выборе и направление их к покупке.

Не смешивайте весь функционал, выберите то, что будет полезно для вашей компании.

2️⃣ Закрывать боли и решать проблемы клиентов. Для этого хорошо проанализируйте свою целевую аудиторию и загрузите в бота ответы на часто задаваемые вопросы.

3️⃣ Отвечать пользователям продуманными текстами, без воды. Подготовьте четкие ответы на вопросы клиентов.

4️⃣ Предоставлять возможность общения с менеджером для клиентов, которым важен личный контакт. Чат-боты по запросу “человек” или “оператор” должен сразу переключать на менеджера, не задавая лишних вопросов. Либо внедрите кнопку “Связаться с менеджером”

5️⃣ Индивидуализировать общение, предоставляя только тот контент, который запрашивают клиенты, а не весь материал, который, по вашему мнению, будет полезен.

6️⃣ Иметь интеграцию с CRM, где создается профиль клиента и менеджер имеет доступ ко всей полученной информации.

Не стоит подключать чат-бота ради того, что многие их уже внедрили. Ответы должны быть максимально полезными, чтобы не раздражать пользователей и не сливать сделки при первом касании.