Библиотека статей

Опрос и кейс с выставки. Чего же хотят экспоненты?

Мы знаем многое о выставках и смотрим на мероприятие под “разными углами”, ведь наша команда ежемесячно посещает различные мероприятия и мы всегда находимся в контакте с экспонентами, участниками и посетителями. Поэтому нам всегда есть чем поделиться, часто мы являемся связующим звеном между участниками выставки и помогаем организаторам улучшить мероприятие.
В сентября на одной из выставок менеджеры LeadFrog провели опрос среди экспонентов и составили список самых частых ответов на вопрос:

ЧТО ХОТЯТ ЭКСПОНЕНТЫ?

1. Качественная ЦА и больше собранных контактов.
Экспоненты хотят встречаться с людьми, которые заинтересованы в их продуктах и услугах. Это критически важно для успешного участия в выставках и достижения бизнес-целей. Обратите внимание на то, как определяют экспоненты качественную ЦА - это та, которая “заинтересована в их продукте”. Это важно, раскроем тему ниже.
2. Продвижение выставки и экспонентов.
Часто маленькие компании не участвуют в выставках, так как боятся, что на выставку то люди придут, а вот на их стенд - нет. Большая часть площадки застроена стендами лидеров рынка и привлечь внимание к менее известным компаниям сложно. Поэтому у организаторов возникает проблема с привлечением новых участников.
3. Организация и логистика: доступ к интернету и тех. обеспечение, быстрое согласование.
Очереди на погрузку, разгрузку. Срыв сроков застройки из-за длительного согласование.
4. Поддержка от организаторов: оперативная помощь и прозрачность в вопросах бюджета и условий участия.
Новичкам сложно участвовать первые 5 раз, а вот потом все понятно:)
5. Итоги в цифрах
Чтобы понимать относительно всей выставки как сработала компания (нагрузка на стенды, посещаемость деловых мероприятий, количество посетителей и их активность). В нашем ТГ-канале больше просмотров набирают посты со статистикой в выставочной сфере. Экспоненты любят цифры. На выставках основная цель - это личное общение, которое сложно оцифровать и проанализировать. Но решения уже есть - LeadFrog.
Основной запрос экспонентов - больше “качественной аудитории”. Это вопрос важен для всех участников мероприятия.
Организаторы привлекают максимально заинтересованных посетителей - тех, кто работает в данной сфере, имеет потребность в продукте или услуге из этой сферы. Но гарантировать каждому экспоненту, что вы соберете не менее 100 контактов, организатор не может. Потому что просто привести посетителя на стенд недостаточно, многое зависит от экспонента - привлекательный стенд, качественная консультация и т.д.

Приведем в пример кейс из реальной истории организатора, который раскроет всю суть проблемы.

Обратная связь экспонента после выставки:
“Мы недовольны. Посетители были нецелевые и мало кто интересовался нашем продуктом. Собрали мало контактов, участие не окупится.”
Итоги экспонента:
Собрано контактов - 78

Количество стендистов - 2

Контакты собраны вручную. Экспонент не использовал сервис LeadFrog, но организатор настоял на том, чтобы были распечатаны QR-коды продукции (для сбора контактов заинтересованных посетителей). Экспонент не сильно вникал в суть, но сделал, менеджеры LeadFrog помогли.
Рис.1 - личный кабинет экспонента, где в пару кликов можно сгенерировать QR-код продукции
Действия организатора:
Пару легких расчетов и вывод: стендисты не смогли бы обработать больше контактов (6,5 часов работы нон-стоп на 1 стендиста).
Решение, которое помогло исправить ситуацию:
Так как на выставке был интегрирован сервис LeadFrog, организатор смог предоставить экспоненту контакты заинтересованных посетителей. Это посетители, которые сканировали те самые QR-коды продукции, но не общались со стендистами (например, потому что все сотрудники стенда были заняты или посетителю хотелось изучить продукт самостоятельно).
Внимание! Количество заинтересованных посетителей было - 56!!! 56 потенциальных лидов, которых экспонент чуть не упустил.
Рис. 2 - скриншот из демо-тура личного кабинета, для понимания, как выглядят данные заинтересованных посетителей
А если бы экспонент использовал сервис в полном объеме, то:
  • время сбора контактов и анкетирования уменьшилось бы вдвое и тогда даже 2 стендиста обработали бы больше контактов.
  • в разделе “Пульс выставки” можно было бы увидеть в режиме реального времени, что нагрузка на стенд большая и привлечь дополнительный персонал.
Рис. 3 - скриншот из демо-тура личного кабинета, для понимания, как выглядит раздел “Статистика”
В этой ситуации мы рады, что организатор посоветовал воспользоваться хотя бы функцией “Заинтересованный посетитель”, а экспонент доверился и сделал, хоть и не понимал зачем. Это помогло экспоненту не потерять 56 целевых контактов.
Взаимодействие экспонента и посетителя необходимо оцифровать и анализировать. Это помогает экспоненту эффективнее участвовать на выставках, а организатору собирать кейсы и наглядно демонстрировать, что участвовать в выставках это эффективно.