Библиотека статей

Когда пора запускать все механизмы антикризисного управления?

Грамотное антикризисное управление поможет не только предотвратить кризис в компании, но и поможет начать развитие в этот сложный период.

У антикризисного управления есть две основные задачи:

1️⃣Избежать банкротства компании, смягчив последствия кризиса и обеспечив ее выживание.

2️⃣Укрепить позиции компании на рынке, используя возможности, которые появляются в период кризиса.

Необходимо последовательно выполнять эти задачи, начиная с обеспечения выживаемости компании, а затем сосредоточиться на укреплении ее позиций на рынке.

Если вы заметили 2 или 3 признака, пора начинать работу по антикризисному управлению⬇️

  • Снижение продаж или доходов компании в течение нескольких месяцев.

  • Увеличение задолженности перед кредиторами или поставщиками.

  • Недостаток денежных средств для покрытия текущих расходов.

  • Сокращение численности сотрудников или увольнение ключевых работников.

  • Появление конкурентов, которые начинают отнимать часть рынка.

  • Изменение экономической или политической ситуации, которая может повлиять на бизнес.

  • Появление проблем со снабжением сырьем или материалами.

👨🏻‍💻Антикризисное управление помогает компании быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и снижать риски возникновения кризисов. Важно не растягивать данную стратегию управления, лучше ограничиться коротким сроком, в который вы хотите вытащить компанию из кризисной ситуации - 6 или 12 месяцев.

💼Помните, все менеджеры должны быть знакомы с основами антикризисного управления, чтобы своевременно реагировать на признаки кризиса и начать адаптацию компании. Согласитесь, легче обучить нового сотрудника, который будет способен выявить признаки кризиса на ранних этапах, чем пытаться вывести компанию из состояния банкротства.