Библиотека статей

Тренды В2В-выставок (для участников)

В прошлой публикации мы обсудили основные тенденции B2B-маркетинга на 2024 год. Давайте более детально рассмотрим эти тренды на примере выставочной индустрии.
B2B-выставки представляют собой уникальный инструмент для продвижения товаров и услуг, поскольку здесь можно собрать вместе как новых, так и постоянных клиентов, продавцов, конкурентов и потенциальных партнеров. Участие в выставках эффективно для достижения различных целей:
  • поиск новых клиентов;
  • представление новых продуктов аудитории;
  • изучение конкуренции на рынке;
  • привлечение дилеров или дистрибьюторов.
Другие методы маркетинга не могут сравниться с выставками по своей комплексности и возможности собрать вместе рекламу, презентацию товаров, взаимодействие с персоналом и руководством компаний, а также привлечение внимания как текущих, так и потенциальных клиентов. Такие события дают компаниям уникальную возможность понять, как их продукция воспринимается на рынке.
Основной тренд 2024 года - это цифровая трансформация во всех сферах бизнеса.
Трансформация стендов или визуальная цифровизация
  • мониторы с видео-контентом (презентация компании, производства, рекламные ролики);
  • VR-технологии: виртуальные туры по производству, чтобы посетители глубже погрузились в процесс, презентация товара в реальном пространстве. Это особенно полезно для промышленных компаний, у которых товары - это огромные установки и везти их на выставку очень дорого и не всегда возможно технически;
  • интерактивные панели с кейс-стади: интерактивное прохождение квеста, где смоделирована реальная проблема и продемонстрированы способы ее решения. Например, компания, разрабатывающая системы полива для аграрной промышленности может сделать квест, где посетитель выступает в роли инженера и внедряют в свои теплицы эту систему, управляет ей и видят результат в виде кейса - хороший урожай, экономия на обслуживании и т.д.
Все эти новшества создают впечатление современности и инновационности, привлекая внимание посетителей. Отличительной чертой таких стендов является интерактивность - посетители могут не только наблюдать, но и активно взаимодействовать с представленной информацией. Например, с помощью жестов или касаний экрана они могут получить дополнительные сведения о продукции или услугах компании, просмотреть демонстрационные ролики или даже протестировать некоторые продукты в виртуальной реальности.
Цифровизация общения с клиентами
Второе, что подвергается трансформации уже не первый год, это использование цифровых платформ для взаимодействия с посетителями и обмена информацией. Наш сервис LeadFrog, который помогает участникам и посетителям выставок общаться друг с другом легко и эффективно, на рынке всего 3 года. При этом уже более 4000 компаний используют его - спрос огромный и это действительно тренд!
Мы проводили исследование и пришли к выводу, что с помощью сервиса LeadFrog можно получить на 32% больше целевых контактов, а их обработка займет на 83% меньше времени.
Тратя меньше времени на записи контактов и заметок, стендист больше времени уделяет живому общению с клиентом. В приложении есть все функции для эффективного общения на выставке: сканирование и быстрое сохранение контакта, заметки (текстовые, голосовые, рисунок, медиафайлы), анкета для выявления степени заинтересованности и потребностей, подписание согласия на обработку персональных данных, отправка индивидуального КП.

Для посетителей приложение LeadFrog - это экосистема выставочной индустрии. Тут они могут узнать дату и место проведения выставки, изучить деловую программу, посмотреть карту павильонов и стендов, сканировать компании и смотреть каталоги продукции, добавлять в избранное, сканировать контакты менеджера, оставлять заметки. И все это в одном приложении без блокнота, ручки и тяжелого бумажного каталога.
Углубление аналитики и измерения эффективности
Чтобы адаптировать свои маркетинговые стратегии, делая их более эффективными и нацеленными на потребности конкретной аудитории надо глубже анализировать все касания с клиентом, понимать поведение своей аудитории и делать верные выводы. Для этого нужна качественная аналитика и множество метрик для измерения эффективности маркетинговых инструментов и каналов.

Многие компании внедряют системы, которые позволяют узнать, сколько человек посетило стенд, как долго они там находились, какие материалы привлекли наибольшее внимание, и многое другое.

Важно: если сбор контактов на выставке не оцифрован, то никакой аналитики мы не получаем. Либо получаем крайне скудные выводы маркетолога и то, через 2-3 месяца, ведь бумажные записи стендистов еще надо обработать и оцифровать.

В приложении LeadFrog, помимо удобного сбора контактов, разработан раздел с аналитикой, где есть 22 метрики. Например, в режиме реального времени маркетолог может посмотреть нагрузку на стенд и выявить пиковые часы, чтобы правильно выстроить график работы стендистов. Одна эта функция уже поможет сократить время работы стендистов в непиковые часы и уменьшить расход на заработную плату, а также не допустить потери клиентов из-за нехватки персонала в пиковые часы. Все метрики визуализированы на дашбордах, это очень упрощает работу маркетолога и делает ее эффективнее.

В заключении, хочется подчеркнуть, что в современном мире, насыщенном информацией и конкуренцией, компании, особенно в B2B-сегменте, должны быть на передовой в использовании новейших технологий и методов маркетинга. Успешное участие в выставках не только укрепляет имидж компании, но и способствует расширению клиентской базы, увеличению объема продаж и повышению общей эффективности бизнеса.